Идея производства магнитов на холодильники впервые пришла в 1970-х годах американцу Уильяму Циммерману из Сент-Луиса (штат Миссури). Именно он получил патент на небольшие цветные мультипликационные магниты. А двумя десятилетиями раньше, в осенью 1954 года, патент на идею использовать магнит как держатель легких предметов (например, бумаг) на металлических поверхностях был выдан Джону И. Уитли. Ну а сегодня, более чем через полвека производство магнитов стало большой и прибыльной отраслью.
Наиболее распространенное место использования магнитов - дверца холодильника. Исследования, проведенные в США, показали, что эти объекты украшают собой 9 из 10 домашних холодильников. Если учесть, что "контакт с дверцей" (и последующий контакт с содержимым холодильника) происходит в среднем 30-35 раз в течение суток, то магниты на холодильнике попадают в поле зрения человека на протяжении дня чаще, чем любой другой рекламный носитель, и по-настоящему притягивают внимание.
Таки образом, оказалось, что подобные магниты, с легкостью крепящиеся на любых металлических поверхностях, – идеальный рекламный продукт, обеспечивающий постоянный визуальный контакт, крайне эффективное средство длительного воздействия на нужную целевую аудиторию.
На рекламном рынке существует множество изделий из магнита. Это могут быть как простые рекламно-информационные наклейки, так и более сложные конструкции: календари, отрывные блоки для записи, рамки для фотографий, магнитные пазлы.
Из всех видов магнитов самый представительный вид - акриловые магниты. Обычно они имеют прозрачный корпус из пластика, прикрепленный к магнитной основе. Между двумя пластиковыми заготовками акрилового магнита помещается полиграфическая вставка с напечатанным на цифровой машине изображением или фотографией.
Наиболее популярными и недорогими считаются плоские виниловые магниты. Их производят из тонкого винилового листа, на который кашируется (приклеивается) заламинированная картинка, а затем магниты вырубаются специальным штампом. Так можно изготавливать магниты самых разных форм и размеров.
Сегодня на Западе очень распространены грифельные поверхности: кто-то использует их в ресторанах и кафе, кто-то оформляет интерьер дома. Магнитная доска на холодильник — полезное украшение для кухни и развлечение для взрослых и детей. Доска легко крепится на холодильник, как любой фотомагнит и не оставляет следов после снятия. Записи делаются цветными маркерами или мелом и легко стираются с помощью губки.
Кроме холодильников, магниты вполне уютно чувствуют себя и на других носителях – на водонагревателе, стиральной машине, системном блоке компьютера, металлическом сейфе и т. п. Это могут быть как рекламные магниты, так и, к примеру, "туристические трофеи", ведь каждый путешественник считает своим долгом привезти из очередной поездки магнитную память о ней и для себя, и для своих друзей.
Вполне естественно, что магниты давным-давно стали популярным объектом коллекционирования. На интернет-форумах такой вид коллекционирования иногда называют "мемомагнетикой" (что примерно значит "магнитная память").
В Книге рекордов Гиннеса пальма первенства в этой сфере отдана некоей Луизе Гринфарб из Хендерсона (пригород Лас-Вегаса, штат Невада), обладательнице внушительного собрания из 35 тысяч магнитов, получившей прозвище "Магнитная леди" (The Magnet Lady).
по материалам DV-Reclama.ru